Почта Банк — государственный или коммерческий?

Финансовая деятельность ПАО направлена на развитие сотрудничества, наращивание клиентской базы и улучшение качества обслуживания граждан пенсионного возраста. Банк этот с госучастием, но точного ответа нет: государственный он или нет.

Почта Банк государственный или коммерческий

Финансовый институт учрежден сравнительно недавно, поэтому многие задают вопрос, являлся ли он государственным банком. Банковский проект основан на базе дочернего предприятия группы ВТБ путем слияния с ФГУП «Почта России».

Чтобы разобраться, являлся ли государственным банком Почты или коммерческим, нужно обратить внимание на преимущества проекта, разобраться с процентами годовых ставок. Финансовое учреждение предлагает клиентам Почта Банка привлекательные условия обслуживания потребительского кредитования, размещение депозитных средств на выгодных условиях.

Банк принадлежит государству напрямую, что отражается не только на статусе, гарантирующем надежность и сохранность вкладов. Государственное учреждение предоставляет услуги высокого качества физическим и юридическим лицам. Через финансовую структуру государство стимулирует потребительский рынок.

Для удобного пользования разработан официальный сайт, который содержит информацию о продуктах, условиях их предоставления. Клиенты могут получить информацию, обратившись по бесплатному номеру телефона горячей линии. Консультацию специалиста о продуктах, условиях обслуживания вклада в Почта банке можно получить в соответствующих разделах социальных сетей.

История создания и развития

Банк был основан финансовыми институтами группы ВТБ и федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» по Распоряжению Правительства РФ №1820-Р от 16.09.2015 г. «О мерах по созданию Почта Банка». Деятельность учреждения, одобренная руководством страны, началась в апреле 2016 г.

Финансовую устойчивость и надежное функционирование банка обеспечивают учредители: государственный банк ВТБ и ФГУП «Почта России». Основные акционеры учреждения:

  • ВТБ 24 — 50% плюс 1 акция;
  • ООО «Почтовые финансы» — 50% минус 1 акция.

Социальная направленность проекта обеспечивает доступность и повышение качества финансовых услуг, предоставляемых жителям государства в малых и труднодоступных регионах. Главными задачами деятельности банковской организации являются:

  • обеспечение качества обслуживания клиентов;
  • увеличение доли безналичных платежей в экономике страны;
  • развитие инфраструктуры;
  • внедрение современных финансовых технологий.

Банк активно реализует социально-экономические проекты. Целевой аудиторией финансового учреждения являются пенсионеры, для которых разработаны специальные программы обслуживания. Клиентам обеспечивается повышенный процент по депозитам, начисление процентов на остаток личных средств на сберегательном счете.

Банк является главным эмитентом платежной системы «Мир», участвует в реализации экологического проекта «Подари лес другу». Клиентам доступен портал государственных услуг, обеспечивающий доступ через интернет без посещения Центра обслуживания. ПАО является участником проекта Единой биометрической системы.

Где находится главный офис Почта банка

Главный центр финансового учреждения находится в г. Москва по адресу пл. Преображенская, д.8. Председателем Правления является Дмитрий Руденко. Финансовое учреждение предоставляет услуги населению в 16500 точках, которые находятся на территории 5000 населенных пунктов.

При помощи системы поиска официального ресурса можно узнать адрес не только главного офиса, но и ближайшей точки обслуживания. Для этого требуется посетить раздел для частных клиентов, активировать опцию, содержащую адреса и контакты и ввести в поисковую строку требуемое место расположения.

В выведенной на дисплей информации содержится карта и подробный путь проезда. Региональная сеть включает офисы, расположенные в отделениях Почта России, точках продаж, самостоятельных клиентских центрах. Для удобства обслуживания планируется увеличение количества банкоматов до 8 тыс. шт.

Что такое клиентский центр Почта банка

Динамичное развитие финансовой сети на территории государства обеспечивается за счет открытия и функционирования новых точек. Клиентские центры открываются в отделениях почтового обслуживания клиентов, где выделяются окна с предоставлением кредитных услуг и базового набора финансовых операций.

Большая зона обслуживания компенсируется применением современной технологии обработки информации и использованием систем оповещения. Клиентам доступна информация в режиме онлайн при посещении личного кабинета. Регистрация аккаунта обеспечивает доступ к информации на лицевом счете. Пользователям сервиса предоставляется возможность:

  • узнать остаток средств;
  • сформировать заявку на предоставление кредита;
  • получить сведения по проводимым акциям;
  • подключить услугу автоматического платежа;
  • заказать выписку.

Политика использования в работе отделений почтовой связи позволяет расширить зоны обслуживания, способствует привлечению новых клиентов и увеличению кредитного портфеля. При обращении в почтовое отделение можно:

  • получить консультацию по спектру предоставляемых услуг;
  • погасить кредиты;
  • пополнить депозит;
  • оплатить коммунальные услуги;
  • оформить заявку на получение займа.

Банк реализовывает программу «Домашний клиентский центр», в рамках которой к обработке кредитных заявок привлекаются сотрудницы, находящиеся в декретном отпуске. Этот проект позволяет сохранить квалификацию во время ухода за ребенком, получать дополнительный доход, самостоятельно планировать рабочий день.

Доходы и расходы учреждения

Анализ финансовой деятельности организации указывает на стремительное наращивание собственного капитала, рост активов, перспективу развития. Это свидетельствует о правильной стратегии развития, корректной политике, создании условий повышения конкурентной способности.

Универсальная розничная сеть, созданная Почтой России и финансовыми учреждениями, входящими в группу ВТБ, специализируется на оказании широкого спектра розничных услуг. Развитие сети филиалов осуществляется на базе отделений Почты России, а также в стрит-ритейле (офисы располагаются на первых этажах зданий в местах с высокой проходимостью людей).

Основным источником фондирования выступают средства физических лиц. По официальным данным состоянием на 01.11.2018 года, нетто-активы финансового учреждения составили 342,08 млрд. руб. Капитал, рассчитанный в соответствии с требованиями ЦБ РФ, достигает 39 млрд. руб., обязательства перед клиентами — 264,42 млрд. руб., кредитный портфель — 286,26 млрд. руб.

Кто является владельцем

Банк основан компаниями группы ВТБ на базе финансового учреждения Лето. Принадлежность к ФГУП «Почта России» вызывает вопрос, кто является владельцем. Управление и контроль публичного акционерного общества осуществляется советом акционеров, в который входят учредители.

Политика удаленного обслуживания клиентов, привлечение сторонних партнеров является результатом работы председателя правления. Согласно установленной форме собственности, владельцами финансового учреждения являются наблюдательный совет и акционеры. Решения, связанные с направлениями деятельности, принимаются на заседаниях.

Банк относится к категории розничных учреждений с государственным участием. Деятельность осуществляется на основании лицензии. Стабильное развитие поддерживается государственным бюджетом, что выступает гарантией сохранности размещенных средств.

Отзывы о Почта банке

Марина Журавлева, 45 лет, Хабаровск.

Давно мечтала приобрести автомобиль, поэтому интересовалась условиями кредитования физических лиц, плюсы и минусы которых позволили остановить выбор на Почта. Заявку на оформление ссуды подавала онлайн. После одобрения запроса пригласили в офис для окончательного согласования условий договора. Кредит предоставили по выгодной ставке годовых процентов без навязывания страховок. Условия пользования средствами позволяют выплачивать обязательства без нагрузки на бюджет.

Евгений Пономарев, 51 год, Санкт-Петербург.

Прочитал отзывы о Почта Банке, ознакомился с условиями различных проектов, читал о продуктах банка и решил воспользоваться программой лояльности, по которой оформляется карта Пятерочка. Выгодное предложение позволяет накапливать баллы, покупая продукты возле дома и при этом экономить средства. Картой пользуюсь несколько месяцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: